В 2016 году проведено 669 проверок хозяйствующих субъектов по соблюдению законодательства в сфере защиты прав потребителей, (151 плановая и 518 внеплановых проверок), а также 23 административных расследования.
Нарушения действующего законодательства были установлены в 511 проверенных объектах или 76,4 % проверенных.
По результатам проверок выявлено нарушений международных договоров, законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей – 1020, в том числе 144 нарушения действующих Технических регламентов Таможенного союза.
К административной ответственности привлечено 567 юридических и физических лица на общую сумму 4 млн. 995,1 тыс. рублей.
Важным направлением деятельности является судебная защита прав потребителей по результатам проверок и рассмотрения жалоб: было подготовлено и подано в суды в защиту неопределенного круга потребителей 10 исковых заявлений о признании противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действий продавца и исполнителя: из них по нарушениям в сфере розничной торговли – 2 (из них торговля пищевыми продуктами – 1), общественное питание – 1, бытовое обслуживание населения – 1, туристские услуги – 1, в сфере ЖКХ – 5.
Специалисты отдела приняли участие в судах в целях дачи заключения по делам граждан. Дано 7 заключений, по 5 рассмотренным искам требования потребителей были удовлетворены судом.
Присуждено денежных средств в пользу потребителей – 126,0 тыс.руб., в том числе компенсация морального вреда в размере 35,0 тыс. руб.
В 2016 году сохранилась тенденция ежегодного прироста обращений граждан: за 2016 год специалистами отдела рассмотрено 1631 письменное обращение граждан на нарушение действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей, что на 225 обращений больше предыдущего года.
Из общего количества обращений в 2016 году основную часть составили жалобы: на нарушения в розничной торговле – 859 (52,6 %), и них 173 в розничной торговле пищевыми продуктами (20%), при продаже товаров дистанционным способом – 101 (12%); на жилищно-коммунальных услуг – 226 (13,9 %), деятельность на финансовом рынке – 102 (6,3%), бытовое обслуживание населения – 87 (5,3%); долевое строительство жилья – 63 (3,9%), медицинские услуги – 41 (2,5%).
Основанием для проведения проверки и административных расследований стали 331 обращения, или 20% обращений.
В результате проведения проверок подтвердились 223 жалобы или 67%. По фактам выявленных нарушений возбуждено 242 административных дела.
Проведена 171 «горячая линия» по консультированию граждан, дано 374 устных консультаций граждан.
Информация для жителей поселения
10 Окт 2018
Бесплатная вакцинация домашних животных против бешенства
04 Окт 2018
Внесение изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении»
03 Окт 2018
Тематический прием
19 Сен 2018